Решение №108 от 07.08.17 г О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВЕРЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 07.08.2017 г №108 с. Веретье
О принятии программы комплексного
развития транспортной инфраструктуры
Веретьевского сельского поселения
Острогожского муниципального района
Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Веретьевского сельского поселения, Генеральным планом Веретьевского сельского поселения Совет народных депутатов Веретьевского сельского поселения Р Е Ш И Л : 1. Принять прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы. 2. Решение вступает в силу со дня подписания. 3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой. Глава Веретьевского сельского поселения ______ О.Н. Торубарова Приложение к решению Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 07.08.2017года № 108ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области»
Паспорт Программы
Наименование | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения (далее – Программа) |
Основания для разработки | - Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - Устав Веретьевского сельского поселения - Генеральный план Веретьевского сельского поселения - Схема территориального планирования Воронежской области |
Заказчик Программы | Администрация Веретьевского сельского поселения Адрес:Воронежская область Острогожский район, с. Веретье, ул. Мира2 |
Основной разработчик Программы | Администрация Веретьевского сельского поселения Адрес:Воронежская область Острогожский район, с. Веретье, ул. Мира2_____________ |
Основные цели Программы
| Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения |
Задачи Программы
| - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Веретьевского сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
|
Целевые показатели (индикаторы) Развития транспортной инфраструктуры | - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %. |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа разрабатывается на сроком не менее 10 лет. Мероприятия Программы охватывают период с 2017по 2027годы Этапы реализации мероприятий Программы 1 этап 2017-2021гг 2 этап 2022-2027гг |
Основные мероприятия Программы | Мероприятия по - проектированию - строительству - реконструкции - капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации мероприятий Программы к 2027году ожидается: - повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; -повышение безопасности дорожного движения - развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит:7391,7 тыс. руб., в том числе первый этап в по годам: 2017 год-821,8 тыс. руб. 2018 год-548,2 тыс. руб. 2019 год- 595,6тыс. руб. 2020 год -612,7 тыс. руб. 2021год-630,3 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет Веретьевского сельского поселения |
Одним из показателей экономического развития Веретьевского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности. Численность населения Веретьевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1222 человека. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице. Численность населения Веретьевского сельского поселения
№ п/п | Наименование населенного пункта | Население, кол-во человек |
1 | с.Веретье | 744 |
2 | с. Новая Осиновка | 478 |
Всего | 1222 |
№ п/п | Идентификационный номер дороги | Наименование дорог | Протяженность (км) | Тип покрытия (ц/б, а/б,перех, грунт) |
1 | 20 631 412 ОП МП 01 | С. Веретье , участок автодороги по ул. Мира | 0,430 | а/б - 0,430 |
2 | 20 631 412 ОП МП 02 | с .Веретье участок автодороги по ул.Центральная от д.231 до д.261 | 0,550 | а/б -0,550 |
3 | 20 631 412 ОП МП 03 | с. Веретье участок автодороги по ул. Центральная от д.156 до д.192 | 0,50 | щебень- 0,50 |
4 | 20 631 412 ОП МП 04 | с. Веретье участок автодороги по ул.Озерная от д.1 до 6 | 0,5 | а/б-0,50 |
5 | 20 631 412 ОП МП 05 | с. Веретье, участок автодороги ул.Озерная от д.6 до 19 | 0,07 | грунт-0,07 |
6 | 20 631 412 ОП МП 06 | С. Веретье, участок автодороги пер. Садовый | 0,250 | грунт-0,250 |
7 | 20 631 412 ОП МП 07 | с.Веретье, участок автодороги пер.Кончалка | 0,690 | грунт-0.690 |
8 | 20 631 412 ОП МП 08 | с.Веретье, участок автодороги пер.Луговой | 0,09 | грунт-0,09 |
9 | 20 631 412 ОП МП 09 | с.Веретье , участок автодороги пер.Горка | 1,140 | грунт-1,140 |
10 | 20 631 412 ОП МП 10 | с.Веретье, участок автодороги пер.Углинка от ул.Центральная до д.2 (магазин) | 0,07 | Щебень-0,07 |
11 | 20 631 412 ОП МП 11 | с.Веретье участок автодороги пер.Углинка от д.1 до д.14 | 0,290 | Грунт-0,290 |
12 | 20 631 412 ОП МП 12 | с.Веретье участок автодороги ул.Центральная дорога к дому 54а | 0,07 | Грунт-0,07 |
13 | 20 631 412 ОП МП 13 | с.Веретье участок автодороги ул.Центральная дорога к дому 50а | 0,07 | Грунт-0,07 |
14 | 20 631 412 ОП МП 14
| с.Веретье , участок автодороги пер.Приречный
| 0.120 | Грунт-0,120 |
15 | 20 631 412 ОП МП 15 | с.Веретье , участок автодороги пер.Веселый | 0,310 | Грунт-0,310 |
16 | 20 631 412 ОП МП 16
| с.Веретье , участок автодороги пер.Тенистый | 0,180 | Грунт-0,180 |
17 | 20 631 412 ОП МП 17 | с.Веретье пер.Вишневый | 0,170 | Грунт-0,170 |
18 | 20 631 412 ОП МП 18
| с.Веретье участок автодороги ул.Центральная дорога к дому 26а | 0.130 | Грунт-0.130 |
19 | 20 631 412 ОП МП 19
| с.Веретье , участок автодороги пер.Полевой | 0.150 | Грунт-0.150 |
20 | 20 631 412 ОП МП 20
| с.Веретье, участок автодороги пер.Березовый | 0.140 | Грунт-0.140 |
21 | 20 631 412 ОП МП 21
| с.Веретье участок автодороги ул.Центральная дорога к дому 12а | 0,100 | Грунт-0.100 |
22 | 20 631 412 ОП МП 22
| с.Веретье участок автодороги от ул.Центральная к ул.Зеленая
| 0,150 | а/б-0,150 |
23 | 20 631 412 ОП МП 23
| с.Веретье, участок автодороги ул.Зеленая | 3,430 | Грунт-3,430 |
24 | 20 631 412 ОП МП 24
| Участок автодороги от пересечения автодороги "Острогожск-Алексеевка" до тока
| 0,700 | а/б-0,700 |
25 | 20 631 412 ОП МП 25
| с.Новая Осиновка ,участок автодороги по ул.Подгорная от д.1 до д.19
| 0,400 | а/б-0,400 |
26 | 20 631 412 ОП МП 26
| с.Новая Осиновка ,участок автодороги по ул.Подгорная от д.19 до пересечения с автодорогой "Острогожск-Алексеевка"
| 3,200 | а/б-3,200 |
27 | 20 631 412 ОП МП 27
| с.Новая Осиновка , участок автодороги ул.Подгорная дорога на кладбище | 0,200 | Грунт-0,200 |
28 | 20 631 412 ОП МП 28
| с.Новая Осиновка Участок автодороги от пересечения автодороги "Острогожск-Алексеевка" в с.Веретье до пересечения автодороги по ул.Подгорная с.Новая Осиновка возле д.19 | 1,300 | а/б-1,300 |
29 | 20 631 412 ОП МП 29
| с.Новая Осиновка , участок автодороги ул.Набережная от д.1 до д.9 | 0,280 | а/б-0,020;грунт-0,260 |
30 | 20 631 412 ОП МП 30
| С. Новая Осиновка Участок дороги от по ул.Набережная от пересечения с ул.Подгорная возле маг.Жемчужина до д.53 по ул.Набережная | 1,200 | а/б-1,200 |
31 | 20 631 412 ОП МП 31
| С. Новая Осиновка, участок автодороги ул.Набережная от д.53 до д.61 | 0,210 | грунт- 0,210 |
32 | 20 631 412 ОП МП 32
| С. Новая Осиновка участок автодороги от пересечения ул.Набережная в с.Новая Осиновка к мосту через реку Тихая Сосна | 0,150 | а/б-0,150 |
33 | 20 631 412 ОП МП 33
| с.Новая Осиновка участок автодороги пер.Дачный | 0,760 | грунт-0,760 |
34 | 20 631 412 ОП МП 34
| С. Новая Осиновка участок автодороги по ул.А.Оплачко от д.20 до 65
| 1,550 | а/б-1,550 |
35 | 20 631 412 ОП МП 35
| участок автодороги от пересечения автодороги "Острогожск-Алексеевка" до пересечения автодороги по ул. А.Оплачко в с. Новая Осиновка | 0,250 | а/б-0,250 |
ИТОГО: |
| 19.8 |
№ п/п | Идентификационный номер дороги | Наименование дорог | Протяженность (км) по поселению | Тип покрытия (ц/б, а/б,перех, грунт) |
1 | 20 ОПРЗК1-19 | Острогожск-Алексеевка | 7,8 | а/б |
2 | 20 ОПРЗН7-19 | Веретье-Хохол-Тростянка | 1,450 | а/б |
ИТОГО: |
| 9,250 |
Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в
границах поселения
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Веретьевского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов 2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Веретьевского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2017 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. Уровень автомобилизации населения на территории Веретьевского сельского поселения
№ п/п | Показатели | 2015 год (факт) | 2016 год (факт) | 2017 год (оценка) |
1. | Общая численность населения, чел. | 1218 | 1231 | 1222 |
2. | Количество автомобилей у населения, ед. | 165 | 185 | 190 |
3. | Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | 135 | 150 | 155 |
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями
Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.
На территории Веретьевского сельского поселения проходят маршруты общественного пассажирского транспорта: Воронеж- Алексеевка,Воронеж- Новый Оскол,Валуйки- Воронеж,Острогожск- Нижний Ольшан, Острогожск-Хохол-Тростянка. Проходят такие маршруты как:Воронеж- Валуйки, Алексеевка- Воронеж,Новый Оскол-Воронеж. В Веретьевском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам. Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между райцентром центром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует. Для доставки детей организован школьный автобус. 2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движенияДля передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении . В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования 2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют. 2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:
- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека; - воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Учитывая сложившуюся планировочную структуру Веретьевского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека. 2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселенияВ данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ№п/п | Наименование | Единица измерения | Современное состояние | I очередь проекта (2020 г.) | Расчетный срок (2030 г.) |
6 | Улично-дорожная сеть и транспорт | ||||
6.1. | Внешний транспорт | ||||
- | Автомобильные дороги общего пользования федерального значения | кол-во/ км | - | - | - |
- | Автомобильные дороги общего пользования регионального значения | кол-во/ км | 2/ 9,250 | 2/ 9,250 | 2/ 9,250 |
- | Автомобильные дороги и улицы в границах населённых пунктов | км | 19,8 | 19,8 | 19,8 |
2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются: 1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ 2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» 5.Устав Веретьевского сельского поселения 6.Генеральный план Веретьевского_сельского поселения, утвержден решением Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 27.12. 2011г№81 Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована. 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Веретьевского сельского поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Веретьевского сельского поселения, отмечается следующее:- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;
- наличие трудовых ресурсов не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 17649рублей.
Демографический прогноз
Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет сельского населения.
Экономический прогноз
Развитие Веретьевского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики: - сельского хозяйства; - инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях; - социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов . Устойчивое экономическое развитие Веретьевского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства: - оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; - разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; - снижение уровня административных барьеров; - формирование конкурентной среды; - расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: - перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью; - имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство. Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Веретьевского сельского поселения не планируется. Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Веретьевском .сельском поселении в ближайшей перспективе. Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории поселения не развит. Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Веретьевского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения. В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели: - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов; - риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли; - риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; - риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей. По прогнозу на долгосрочный период до 2027(1)года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит: в 2017 году- 155 автомобилей на 1000. жителей, в 2019 году-160 автомобилей на 1000 жителей. В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин: - постоянно возрастающая мобильность населения - массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; - неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; - недостаточный технический уровень дорожного хозяйства; - несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо: - Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Веретьевского сельского поселения. - Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних - Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков). Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются: - сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта; - мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо: - уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств; - стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов. Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: - разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов; - обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий. Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо: - обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива. 3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселенияС учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается. 3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта. 3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети. 3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 20 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 20 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения
№ | Показатели | 2017 год (прогноз | 2018 год (прогноз) | 2019 год (прогноз) |
1. | Общая численность населения, тыс. чел. | 1222 | 1229 | 1245 |
2. | Количество автомобилей у населения, ед. | 190 | 195 | 200 |
3. | Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | 155 | 158 | 160 |
Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ. 3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека. 4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». 5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются. Мероприятия по развитию сети дорог Веретьевского сельского поселения
В целях повышения качественного уровня дорожной сети Веретьевского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Веретьевского сельского поселения Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Объем финансирования, тыс.руб. | Ответственный за реализацию мероприятия |
1. | Ремонт автодороги местного значения по ул. Мира - 50 м, пер. Углинка-81м, пер.Садовый - 232 м с.Веретье, ул.Подгорная - 200 м, ул.А.Оплачко - 300 м с.Новая Осиновка | 2017 г. | 821,8 | администрация Веретьевского сельского поселения |
2. | Ремонт автодороги местного значения по ул.Зеленая с.Веретье - 400м., | 2018 г. | 548,2 | администрация Веретьевского сельского поселения |
3. | Ремонт автодороги местного значения по пер.Горка- 200 м, пер.Кончалка- 200 м с.Веретье | 2019 г. | 595,6 | администрация Веретьевского сельского поселения |
4. | Ремонт автодороги местного значения по пер.Дачный – 400 м с.Новая Осиновка | 2020г. | 612,7 | администрация Веретьевского сельского поселения |
5. | Ремонт автодороги местного значения по ул. Центральная 250 м., с.Веретье | 2021г. | 630,3 | администрация Веретьевского сельского поселения |
6. | Ремонт автодороги местного значения по ул. Центральная 250 м., с.Веретье | 2022 г. | 648,5 | администрация Веретьевского сельского поселения |
7. | Ремонт автодороги местного значения по ул.Подгорная - 1000 м с.Новая Осиновка | 2023г. | 667,2 | администрация Веретьевского сельского поселения |
8. | Ремонт автодороги местного значения по пер.Дачный – 360 м с.Новая Осиновка | 2024 | 686,5 | администрация Веретьевского сельского поселения |
9. | Ремонт автодороги местного значения по ул.Подгорная - 1000 м с.Новая Осиновка | 2025 | 706,3 | администрация Веретьевского сельского поселения |
10. | Ремонт автодороги местного значения по пер.Горка- 300 м, пер.Кончалка- 300 м с.Веретье | 2026 | 726,8 | администрация Веретьевского сельского поселения |
11. | Ремонт автодороги местного значения по пер.Луговой- 90 м, пер.Углинка - 290 м, пер. Приречный- 120 м, пер. Веселый – 310 м, пер.Тенистый – 180 м, пер.Вишневый – 170 м, пер.Полевой – 150 м, пер.Березовый – 140 м с.Веретье | 2027 | 747,8 | администрация Веретьевского сельского поселения |
№ п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Показатели по годам | |||
2017 | 2018 | 2019 | Последующие годы | |||
1. | Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 19,8 | 19,8 | 19,8 | 19.8 |
2. | Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог | км | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог | км | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог | км | 0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,35 |
6. | Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | км | 10,52 | 10,62 | 11,77 | 12,12 |
7. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | % | 53,13 | 53,63 | 59,44 | 61,21 |